Билеты в Большой театр
8-495-411-30-73
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Фирменное блюдо (1)

пачки большогоПачка - многослойная короткая жесткая юбка - за годы своего существования претерпела много превращений: становилась то длиннее, то короче, шилась то из тарлатана (крахмальной марли), то из тюля, многократно меняла форму («тарелочка», «гвоздичка», «блинчик» -всех не счесть). Но какие бы изменения ни происходили, пачки, изготовленные в мастерских Большого, ценились всегда.

Прима-балерина Екатерина Шипулина признается: «Костюмы из мастерских Большого, я считаю, самые лучшие: не потому, что здесь работаю и должна его хвалить, а потому, что в нашем театре традиции шитья пачки действительно самые «правильные». Я видела, как шьются костюмы и в Opera de Paris, и в Covent Garden, и в различных труппах Америки. У них пачки мягче и легче, лифы наподобие купальника, в отличие от наших корсетов. Это облегчает костюм, но зато он и выглядит более просто. А нашими костюмами все восхищаются, куда бы мы ни приезжали».

пачкаБАЛАНС ТРЕБОВАНИЙ

Красота - не единственное требование, предъявляемое к пачке. И значение имеет каждый миллиметр. «Если пачка слишком низкая или, наоборот, высокая, если она слишком тяжелая, если тюль слишком жесткий, это может мешать партнеру во время адажио, -рассказывает Шипулина. - Но если пачка будет слишком мягкая и легкая, она будет плохо держать форму. Обычно низ делают жестким, как каркас, а верхние слои - более мягкими».

Жесткий тюль царапает лицо партнера при выполнении верхних поддержек, балерину тяжесть пачки «заносит». В таких случаях костюмерно-пошивочный цех идет навстречу исполнителям, усовершенствуя пачку для их удобства. Можно также немного изменить ее внешний вид - удлинить или укоротить, добавить или убрать украшения, но, разумеется, только с одобрения художника по костюмам. Но эти уступки касаются, как правило, только солисток - костюмы кордебалета в классических спектаклях должны быть единообразными. 

Продолжение...