Билеты в Большой театр
8-495-411-18-90
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Молодые артисты балета (1958 г). Часть 6.

МОЛОДЫЕ АРТИСТЫ БАЛЕТА

Содержание: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.


Борис ХохловБорис Хохлов — один из наиболее способных молодых исполнителей классического мужского танца. Принц Зигфрид в «Лебедином озере», принц Дезире в «Спящей красавице», Вацлав в «Бахчисарайском фонтане», Трубадур в «Ромео и Джульетте» — вот неполный перечень исполняемых им партий.

Вначале, как и все новички, он участвовал в танцах матросов (знаменитое «Яблочко») и «белых воинов» в балете Глиэра «Красный мак», в сегедилье, цыганском танце и фанданго в «Дон-Кихоте», в вальсе, испанском и венгерском танцах в «Раймонде».

Партию принца Дезире в «Спящей красавице» Борис Хохлов исполнил в 1954 году. Подготавливаясь к ее исполнению, он посещал все спектакли, вслушивался в звучание музыки Чайковского. Он бывал в музее изобразительных искусств им. Пушкина, подолгу простаивал у полотен французских живописцев, изучая стиль эпохи.

Все это помогло найти внешний рисунок роли. Но как проникнуть в ее внутренний строй? Кто такой этот сказочный принц, к чему он стремился, что его могло волновать, радовать? Хохлов обратился к трудам К. Станиславского. Читал упорно, задумывался над многим, анализировал... Постепенно подход актера к работе над сценическим образом становился ему яснее.

Принц Дезире представлялся ему юношей с благородной и чистой душой, мечтателем, готовым на подвиг я преодоление любого препятствия во имя любви. Романтический образ рос и развивался по мере того, как артист под руководством А. Мессерера находил верные средства воплощения, добивался легкости, мягкости и отточенности формы танца. Отделкой сценического рисунка руководил балетмейстер и артист А. Радунский — одаренный мимист балетной труппы Большого театра. Он никогда не ограничивался лаконичными указаниями, а старался вскрыть психологический подтекст движений, их внутренний смысл. Когда прояснялось содержание эпизода, легче становилось находить и средства передачи его.

Настал день, и дебютант предстал перед судом зрителей. Ничто не способно так вдохновить актера, как поддержка зрительного зала. Так было и с Хохловым. Исчезло волнение, сменившись радостным творческим подъемом.
Этот первый опыт облегчил Б. Хохлову подготовку новой партии — принца Зигфрида в балете «Лебединое озеро». К исполнению этой роли артист готовился не менее тщательно, однако случилось так, что ему пришлось выступить экспромтом в очередном спектакле. Дебют прошел хорошо. Следующей творческой удачей Бориса Хохлова было исполнение партии Вацлава в «Бахчисарайском фонтане».

За молодым артистом упрочилось доброе имя взыскательного и серьезного исполнителя классических партий балетного репертуара.