Билеты в Большой театр
8-495-411-30-73
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

МАЗЕПА: Публикации

. . . Начало * Удручающий сам по себе факт малочисленности полных записей продиктовал необходимость рассмотрения в пределах одного обзора также и фрагментов оперы. Однако и они записывались в качестве сольных эпизодов совсем не часто, чего нельзя сказать лишь об ариозо Мазепы «О, Мария. . ...
. . . Начало Исполнение партии Андрея Владиславом Пьявко характеризуется очень высоким градусом эмоциональности, без избыточной, однако, патетики и пафоса. В дуэте он страстный, между ним и Марей – живой контакт; смиряется он с огромным трудом – это недолгое отступление, ...
. . . Начало Запись Фуата Мансурова (В. Валайтис, Т. Милашкина, Е. Нестеренко, И. Архипова, В. Пьявко; LP, «Мелодия», 1979) притягивает внимание прежде всего составом и соответственно очень высоким общим исполнительским уровнем. В ансамблях голоса разделены и хорошо слышны ...
. . . Начало В записанном «живом» спектакле Мариинского театра (Н. Путилин, И. Лоскутова, С. Алексашкин, Л. Дядькова, В. Луцюк; CD, «Philips», запись 1996 г. ; выпуск 1998 г. ) само звучание инструментов гораздо более темное и металлически–резкое. Лишь ...
«Мазепа» П. И. Чайковского – мучительно дававшееся автору детище. Выпестованное автором «Евгения Онегина» и Четвертой симфонии, оно увидело свет в феврале 1884 года, почти одновременно в Москве и Петербурге – даты премьерных спектаклей отстояли друг от друга ...
Пригласив для постановки «Мазепы» Роберта Стуруа, Большой театр в поиске новой идентичности, целостных эстетических решений и оригинальных форм сценической выразительности вновь обратился к реформаторскому потенциалу мастеров драматической сцены. В первой премьере нынешнего сезона ...
. . . Начало Обращает внимание двойное появление Мазепы в сцене казни: первый раз, когда он принимается дирижировать хором-народом по нотам на пюпитре, а во второй раз – уже по-настоящему, по ходу реальных событий. Не будет преувеличением сказать, что в разное время на сцене присутствуют ...
. . . Начало Батальный видеоряд, проецируемый на задник в сцене Полтавского боя (видеохудожники Павел Лабазов, Андрей Сильвестров), выполнен удачно и в достаточной степени сопрягается с течением музыки. Стилистика костюмов (художник-модельер Елена Меркурова) также подчинена в основном главной ...
«Мазепа» – далеко не первый оперный опыт маститого мэтра режиссуры Роберта Стуруа в сфере музыкального театра, и тем не менее предложение Большого о постановке оперы он принял, по его собственному признанию, не сразу. Возможно, одной из причин этого стала крайняя трудность и ...
. . . Начало Опера оставалась невостребованной вплоть до 1934 года, когда «Мазепу» поставил режиссер Леонид Баратов в филиале Большого театра. Знаменательно то, что этот спектакль был осуществлен в один год с постановкой «Гугенотов» Мейербера в Большом. Возвращение ...
В том, что «Мазепа» Чайковского в Большом театре всегда ставилась как историческая «гранд-опера», нет вины советского времени, питавшего пристрастие к «большому стилю». Такая интерпретация «Мазепы» Чайковского оправдана историей и освящена ...